Мир Тамриэля
Автор: Руслан Маргиев
Сейчас, когда вы читаете этот текст, релиз игры
The Elder Scrolls III уже давно позади. Мало того, увидели свет не только дополнение под названием Tribunal, но
и множество фирменных и не очень «модификаций». Однако в интернет-форумах,
посвященных миру Тамриэля, до сих пор отмечается весьма высокая активность,
и надо думать, подобная ситуация продлится еще в течение очень долгого времени, ибо, как
оказалось, «Морроувинд» — игра, что называется, на века.
Новое творение Bethesda имеет максимальную глубину погружения в
игровой мир. Даже создание героя происходит в процессе общения с
персонажами — вы представляетесь одному, затем разговариваете с другим
и отвечаете на вопросы третьего. В результате подобного общения герой
обретает начальные навыки и умения в зависимости от предпочтенной им
расы и специализации. Сюда же очень мягко вплетена интерактивная справка,
повествующая об интерфейсе и основных клавишах управления. Наконец герой,
получив первое сюжетное задание, остается сам по себе и волен поступать так,
как ему заблагорассудится. Естественно, настоящий «манчкин» (от англ. Munchkin — маниакальный любитель набирать
опыт и всевозможные артефакты в ролевых играх.) - а ведь многие из нас, охотно или нет, относят себя именно к такому классу
существ - не побежит сразу выполнять центральный квест, ибо радость от прохождения ролевой игры заключается вовсе не в ее быстром завершении, а совсем
наоборот, в как можно более медленном приближении финала. Конечно, для вкушения экзотических блюд ролевой кухни
необходим хороший инструмент, дабы усладить геймерские зрение, слух и... пальцы. И такой инструмент создать разработчикам удалось.
Во-первых, графический «движок» NetImmerse компании NDL программисты
Bethesda модернизировали самым серьезным образом, в результате чего мы
имеем анимацию, ставшую одной из лучших в индустрии и поражающую
воображение своими плавностью и естественностью. Необходимо заметить, что
качество картинки в «Морроувинд» прямо зависит от
производительности вашего 3D-акселератора, из чего
сами собой напрашиваются определенные выводы о
гибкости видеоподсистемы игры. Цветовое решение
окружающего мира нельзя назвать насыщенным, что
первоначально может вызвать ощущение однообразности
и блеклости пейзажей, однако вы очень быстро
понимаете, что именно так должна выглядеть концептуальная вселенная.
Во-вторых, эта оригинальная ролевая система не
имеет аналогов, несмотря на соблюдение общих принципов типа накопления опыта и достижения новых
уровней. Здесь все навыки героя разделены на три
группы: главные, важные и маловажные. Первые две
группы включают в себя по пять навыков, участвующих
в формировании очков для получения нового
уровня. Третья группа состоит из 17 навыков, являющихся
второстепенными и не оказывающих непосредственного
влияния на уровень героя. Каждый навык
развивается независимо от остальных путем собственного
прямого использования, т. е. если у вас легкие доспехи,
то в бою будет развиваться навык носить именно
их, а не средние и не тяжелые доспехи. Если вы просто
бежите, а не идете, то растут навыки атлета, а если вы
прыгаете откуда-нибудь или просто подскакиваете на
месте, то совершенствуетесь в акробатике и т. д.
В-третьих, это, конечно же, квесты, которых здесь
великое множество и они являются неплохой составляющей
денежного дохода. К счастью, «Морроувинд»
— тот редкий случай, где количество никоим образом не
ущемляет качество. Я хочу сказать, что ни одно задание
в игре не вызовет у вас чувства дежа-вю и
43-е похищение чрезвычайно редкого артефакта вы
будете совершать с неменьшим самозабвением, чем
самое первое. Ну и, наконец, в-четвертых, в-пятых и
в-шестых, вы еще не опоздали лицезреть сей шедевр
лично, ибо произведения искусства не подвластны
течению времени.
:: на начало ::